: Школа села Озёрки - Структура и органы управления образовательной организацией

Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

 


Организационная структура школы

Структура МБОУ "СОШ селаОзерки Петровского района Саратовской области" выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

  • принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
  • принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всеми объектами управления;
  • принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

В структуре выделяется четыре уровня управления:

  • Первый уровень – директор- воплощает единоначалие и несет персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот  или иной правовой статус:

Управляющий совет школы, педагогический совет, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

  • Второй уровень – заместители директора школы по УР, АХЧ, а также самодеятельные общественные органы, объединенные  добровольных началах, участвующие в самоуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом,  директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой о ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.
  • Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).
  • Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном совете.

Таким образом, в структуре управления МБОУ"СОШ с. Озерки "на каждом уровне будут представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественно-составляющей, обеспечивая демократизацию и оптимизацизацию управления.

           Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

           Директор МБОУ « СОШ с. Озерки»

·         • без доверенности действует от имени МБОУ «СОШ с. Озерки», представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях;

·         • распоряжается в установленном порядке имуществом МБОУ «СОШ №1», заключает договоры, в том числе трудовые;

·         •  выдает доверенности;

·         • открывает лицевой счёт (счёт) в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ;

·         • утверждает штатное расписание, в пределах выделенного фонда оплаты труда;

·         • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МБОУ «СОШ с. Озерки»;

·         • распределяет учебную нагрузку;

·         • устанавливает заработную плату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников МБОУ «СОШ с. Озерки»;

·         • обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих  МБОУ «СОШ с. Озерки»;

·         • назначает классных руководителей с учетом мнения класса и их родителей;

·         • создает условия для профессионального роста педагогических работников;

·         • распределяет обязанности между работниками МБОУ « СОШ с. Озерки», утверждает должностные инструкции;

·         •  несет ответственность за результаты работы МБОУ «СОШ с. Озерки»;

·         • привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом МБОУ «СОШ с. Озерки», дополнительные источники финансовых и материальных средств;

·         • предоставляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·         • осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров, ответственность за уровень их квалификации;

·         • создаёт условия для использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;

·         • организует разработку и утверждает рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

·         • разрабатывает и утверждает по согласованию с органом местного самоуправления годовой календарный учебный график;

·         • разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты МБОУ «СОШ с. Озерки»;

·         • создаёт в МБОУ «СОШ с. Озерки» необходимые условия для работы подразделений медицинского обслуживания и общественного питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников МБОУ « СОШ с. Озерки»;

·         • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации;

·         • несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом МБОУ «СОШ с. Озерки» 

          Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации,   Уставом  МБОУ «СОШ с. Озерки» и заключенным с ним трудовым договором.